Greece

Коротко

Когда: Сентябрь, 21 2013 - Октябрь, 6 2013
Где: Athens - Liptokaria - Elassona - Meteora (Kalabaka) - Mouzaki - Neirada - Fouma - Karpenissi -  Loutra Ipatis - Lamia - Athens
Кто: Bob и Лера, Толя и Света
The Team

Подготовка

Это третье наше с Толей велопутешествие по Европе. В этот раз у нас была уже четко отработанная схема перевозки велов и необходимый набор снаряжения. Мы чувствовали себя достаточно уверенными, чтобы позвать с собой друзей (Боба и Леру).

О перевозке велов

Мы всегда летаем авиакомпаниями, которые разрешают перевозить бесплатно велы вместо основного багажа. В этот раз мы летели AlItalia (48 т.р. на четверых), которая разрешает все те же 20кг. / чел., но под эти 20 кг. можно сдать негабаритное спортивное снаряжение. Важно: правила перевозки негабаритного багажа сильно зависят от авиаперевозчика; так что, если собираетесь везти велы, информацию нужно узнавать заблаговременно и непосредственно у перевозчика, а не через вторые руки.
У нас нет специальных чехлов для перевозки велосипедов. Каждый раз перед новой поездкой мы идем в вело-магазин и просим дать нам коробки от новых байков. Упаковка: мы 'разбираем' велы (обычно снимаем седло, педали, переднее колесо и скручиваем руль), обматываем все выступающие / хрупкие детали в подложку под ламинат (продается в любом строительном магазине) и складываем в коробки. Туда же идет все снаряжение, которое не удается взять с собой в ручную кладь (другого-то багажа у нас нет). По прилету мы проделываем ту же операцию в обратном порядке. Поначалу мы тратили по 4 часа на упаковку каждой коробки, в последний раз мы собрали 2 коробки за 3 часа =)
Так выглядят 4 упакованных велосипеда


Конечно же возникает вопрос о хранении коробок, ведь они нужны еще и на обратном пути. Здесь все просто: еще в Питере мы списываемся с гостиницей, где мы предполагаем провести первую и/или крайнюю ночь путешествия и просим их похранить наши коробки, пока мы катаемся по стране. Ни разу не было проблем: оставляли коробки, клеили на них записку с датой нашего возвращения и просьбой не выбрасывать до этой даты.

О размещении груза на веле

Мы адепты light туризма, потому велоштаны и прочие тяжелые сумки/чемоданы - не про нас.
  • Во-первых, мы везем с собой минимум вещей, да и вещи у нас супер-легкие.
  • Во-вторых, мы останавливаемся в гостиницах и едим в ресторанах, т.е. спальники, палатку, горелку, еду мы с собой не тащим.
  • Ну и третье: вместо велоштанов мы используем 2 гермомешка, скрепленных между собой самодельными стропами; крепим эту конструкцию к велобагажнику (титановый, супер-легкий) обычными резинками с крючками на конце. В совокупности у нас на двоих: конструкция из гермомешков и рюкзачок (30л.; для снеков и поилки) у Толи и сумочка на руль (обычно там аптечка, крема, шампуни) и рюкзачок (25л., для документов и поилки) у Светы.


Вся Светина экипировка

Так выглядят гермомешки у Толи на багажнике:

 

Highlights

Греция - НЕ велосипедная страна:

  • здесь нет выделенных велодорожек, как во многих городах Европы; потому перемещаться приходится по основным автомагистралям или параллельным дорогам дублерам;
  • здесь редко встретишь велосипедиста и, соответственно с трудом найдешь хороший вело-магазин; потому все необходимые запчасти нужно брать с собой. Мы забыли смазку для цепи - в магазине не нашли...
  • здесь водители не привыкли к велосипедистам, а значит, надо быть предельно аккуратным на дороге. 
В центральной/горной Греции большинство местного населения - люди в возрасте (> 40 лет). Они почти не говорят по-английски (даже в кафе/ресторанах и гостиницах). Чтобы как-то объясняться мы использовали google translate: писали текст на русском, переводили на греческий и показывали нашим собеседникам. Но тут нужен доступ в интернет: либо местный wifi (который есть далеко не везде), либо sim карта с доступом к сети.
Греческая кухня... В Греции ну потрясающе вкусная пахлава. Каждый наш вечер мы завершали чаем и ассорти из различных видов пахлавы. Ну и классический греческий салат - нигде я не пробовала его вкуснее. Здесь фета подается цельным куском, а не разрезанной на кусочки и превращенной в кашу, как обычно делают в России

И конечно люди! Греки - очень добрые, открытые, отзывчивые люди. Нам случилось приехать в город под вечер в дождливый день, где не было ни одной гостиницы, а до следующего города было слишком далеко. Местное население состояло в основном из пожилых людей (> 50 лет), потому они побоялись впустить нас к себе в дом. Но благодаря стараниям одной (единственной) юной девушки для нас открыли старую школу, выдали одеяла и матрасы, чтобы мы могли переночевали. Под утро один товарищ даже принес нам воды умыться и попить. А девушка и ее дядя накормили нас полноценным завтраком. Вот такие вот бывают люди!!!

Day by Day

Day 1 (Sep, 22)

Spb -- > Rome -- > Athens
Ночью (00:50) прилетели в Афины. На самом обычном автобусе из аэропорта с нераспакованными коробками доехали до центра. Заселились в заранее забуканный отель The Student & Travellers Inn (букали через agoda.com). Утром и днем гуляли по Афинам. 
Вечером пока ребята собирали велы, купили с Лерой билеты на поезд до Limani (на вокзале по-английски говорят очень плохо - проще всего общаться перепиской на бумажке).

Day 2 (Sep, 23)

Athens --> Litochoro
На дневном поезде доехали до ж/д станции Limani. При покупке билетов нас предупредили, что велосипеды поедут в багажном отделении, а не каждый поезд имеет багажное отделение (не рассчитывают греки, что кто-то будет путешествовать по стране с велом). Потому пришлось выбрать дневной поезд.
Немного проехав от ж/д доехали до Likhotochoro и заселились в заранее забуканный Hotel Olympus Mediterranean (очень уютный бутик-отель).


На завтра был запланирован треккинг на греческий Олимп или, как его еще называют, Mytikas, потому пошли в центр Litochoro искать такси, которое бы подбросило нас к старту трека. На главной площади быстро нашли таксиста, который оказался ультрамарафонцем и рассказал нам много интересного о местности и разнообразных соревнованиях, которые здесь проводятся.


Day, 3 (Sep, 24)

Trekking in Olympus National Park


Утром в обговоренном месте нас забрал таксист и подвез к месту старта. Так как трек планировался двухдневный, мы на месте договорились с ним, чтобы он нас встретил тут же утром следующего дня.
Основная часть пути довольно простая - сначала красивейший хвойный лес, ближе к вершине каменистая дорожка. Путь на саму вершину сложнее: он плохо размечен и попадаются весьма опасные участки. Если вы все же решили дойти до вершины, то лучше пойти с группой, которая точно знает маршрут. Если у вас нет цели забраться на сам пик, то вы можете забраться по простенькой дорожке на вершинку поменьше, которая находится тут же (многие туристы именно так и поступают).

 

 

На пути вниз остановились на ночевку в единственном на этом маршруте refuge (2100 м.). Читали, что в пик сезона места в refuge лучше бронировать заранее, но мы банально не смогли дозвониться, так что забронировали места, когда проходили refuge по пути на вершину. Refuge довольно чистенький - комнаты на 8 человек с 4-мя двухяърусными кроватями. На 2100 довольно холодно, но вам выдадут теплые одеяла и нагреватель, так что спальники тащить нужды особо нет (разве что шелковые спальники, если вы как мы, любители чистоты).
 

День 4 (Sep, 25)

Likhotochoro --> Leptokariaya


Спускаться всегда проще, потому мы довольно быстро спустились и еще утром вернулись к нашим велам, которые мы оставили в гостинице Hotel Olympus Mediterranean (еще в Питере, перед тем как букать этот отель, я им писала и договаривалась о возможности оставить велы на день). 
Решили еще денек повафлить и отправились на пляж в Leptokariaya. Пляжик так себе, но покупаться хотя бы разок за отпуск все-таки хотелось.

День 5 (Sep, 26)

Leptokariya --> Elassona


Это был самый тяжелый день. Палило ярчайшее солнце, а мы карабкались вверх по серпантину, чтобы потом опять спуститься. Самая низкая передача и четыре часа вкручивания, затем час лайтового кручения под горочку и мы в Elassona! Ellasona - небольшой тихий уютный городок:

День 6 (Sep, 27)

Elassona  --> Meteora (Kalabaka)
 


Следующая точка нашего маршрута - знаменитые монастыри на скалах, расположенные в Метеоре. Под вечер добрались до Kalabaka. Kalabaka - самый ближайший город к монастырям Метеоры (скалы, на вершинах которых располагаются монастыри, находятся всего в трех километрах к северу).
Заселились (букали за день/два), поужинали в ресторанчике на центральной площади. Это был пожалуй самый вкусный ужин за все время нашего путешествия. Порадовало, что в Греции принято после основных блюд в качестве презента приносить десерт. В этот раз нам выдали потрясающе вкусное эскимо в шоколаде!

День 7 (Sep, 28)

Rest day in Meteora #1
Сегодняшний день был отведен на ознакомление с монастырями. Т.к. в храм с велами не пускают, решили оставить велы в гостинице и поехать на автобусе. Автобусы ходят довольно часто, билеты продаются на автобусной станции Калабака (спросите в отеле, вам точно покажут место на карте).



День 8 (Sep, 29)

Meteora --> Trikala --> Mouzaki --> Neochori
  


Просто катили по красивейшим местам =) Уже немного попривыкли к климату, высотам, нагрузке, потому было легче, чем в первые дни. Маршрут пролегал через греческую 'столицу велосипедов' (по мнению Lonely planet) - город Trikala. В Trikala приехали около 13 часов. Ни одного велосипедиста или велосипеда мы здесь не нашли =).
Neochori - малюсенький горный городок (даже скорее деревня), расположенный на высоте 1200 м. чуть выше искусственного озера (водохранилища) Plastiras Lake (Techniti Limni Plastira).

День 9 (Sep, 30)

Neochori --> Neirada


Дорожка сменилась с хорошо асфальтированной на грунтовую и повела нас вверх, открывая живописнейшие виды на водохранилище:

 

Видимо, из-за того, что виды были столь захватывающие и из-за того, что я умудрилась сильно отравиться накануне вечером, мы ползли как черепахи и не сумели добраться до конечной точки нашего маршрута. Остановились в деревне Neirada, до которой смогли доехать и, как уже писала выше, благодаря дружелюбности жителей заночевали в местной школе. Мы пытались уговорить кого-нибудь добросить нас с велами на машине до более крупного городка, но в ответ слышали, что бензина нету =(
Наш дом на одну ночь:

 


Девушка, которая помогла нам все организовать, и ее дядя, накормивший нас завтраком:


День 10 (Oct, 1)

Neirada - Fouma - Karpenissi
 


Еще немного по грунту и снова асфальт. Мы все катим, а тучи все сгущаются. Последние два часа ехали в туче; промозглый ветер дул в лицо, постоянно орошая нас мелкими холодными каплями дождя. Стоило проехать тучи и мы снова очутились в прохладном, но вполне сухом месте - городе Karpenissi.

День 11 (Oct, 2)

Rest day in Karpenissi
Karpenissi часто называют греческими альпами. Зная это и безумно любя, французские/швейцарские Альпы, мы просто не могли пропустить этот город.
Рассвет


Полдень

День 12 (Oct, 3)

Karpenissi --> Loutra Ipatis. 


Снова погрузились в тучу и покатили вниз к ж/д станции Lamia, чтобы на следующий день поехать на поезде в столицу. В запасе были еще дни потому решили не спешить на вечерний поезд и остановиться недалеко от ж/д станции в городке Loutra Ipatis. В городке откровенно заняться нечем; единственное развлечение - поплавать в лечебном бассейне или посидеть в лечебной ванне. Ванну мы принимать не решились, а вот в бассейне поплавали:


День 13 (Oct, 4)

Loutra Ipatis --> Athens
Из Loutra Ipatis доехали до ж/д станции в Lamia, дальше в Афины на поезде (как обычно попреперавшись с проводниками из-за велосипедов). Заселились уже в новый отель. Впереди был еще один день отпуска с запланированными прогулками по Афинам, шоппингом и сбором велов.


День 14 (Oct, 5)

Athens
Побродили по городу, пошопились, забрали коробки, собрали велы прямо на местной площади и поехали в аэропорт на автобусе (поначалу водитель не хотел нас везти с таким габаритным грузом - пришлось понять и он пропустил).
 


Заночевали в аэропорту (мы это любим) и ранним утром 6.50 вылетели в Спб.



Translate