Indonesia

Коротко - в цифрах:

маршрут: Индонезия: о.Бали - о. Гили Эйр - о. Ломбок - о.Бали
кто: Света (22 года) & Толя (23)
когда: 23.11.2008 - 09.12.2008
как: СПб - Москва - Сингапур - Денпасар - Сингапур - Москва - СПб
сколько: перелет туда-обратно - 22 т.р. / чел.
еще фото: https://picasaweb.google.com/101771323565229581578/YRUvGB

Расплывчатее - в словах:

Нашли халявные билеты на http://www.tourdom.ru/birga/go2/ Сингапурскими авиалиниями из Москвы до Денпассара. Стали отслеживать тенденцию - оказалось, чем ближе к отлету - тем дешевле (НО!!! не стоит думать, что так всегда - при подготовке следующего путешествия [в Пиренеи] нас ждало разочарование и неприятные переплаты за долгое принятие решения) - решили бронировать за день (билеты до Москвы купили за неделю).
Приехали в Москву, выкупили билеты, погрузились в самолет - 8 часов полета на боинге и мы в одном из самых больших аэропортов мира - в Сингапуре. Вообще для российских граждан есть возможность 3-ех дневного безвизового пребывания в Сингапуре - но у нас были билеты до Бали, так что мы успели только погулять по аэропорту. Еще 2 часа полета и мы в Денпассаре. Выходим из самолета, заполняем иммиграционные бумажки, оплачиваем визу и мы на Бали!!!!!!! Но ожидаемой радости не последовало - как-то в одночасье все наши попутчики были разобраны по отелям, а мы остались одни (далее у нас были только знания в голове и ни одной брони =)).

день 0 - прибытие

Придя в себя, пошли искать таксиста,  их ну превеликое множество сразу при выходе из аэропорта - на сайтах советовали пользовать 'blue bird' - мол ценник по километражу - 'щаз' - на деле оказалось самое дорогое такси. Опять же на форуме вычитали, что рай для снорклинга + тишина и умеренные цены на бунгало в Амеде (восток о. Бали). За 20 $ договорились с таксистом - мы и представить себе не могли, что до Амеда по балийским пробкам и спиральным дорогам ехать 2 часа. По дороге в отель купили местную симку - юзали ее все путешествие для звонков домой в Россию. В Амеде заселились на 4 дня в 'Amed Cafe' отель (http://amedcafe.com/location.htm) - опять же насоветованный на форуме винского (http://forum.awd.ru/). За, по нашим меркам, хорошее бунгало с горячей водой и breakfast included платили по 25 $ в день. (+ в отеле есть платный интернет и рядом обменник [доллары на индонезийские рупии])
Пляж у отеля. Черный песок.
Кафе отеля

день 1

Каждый день в Амеде у нас начинался в 6 утра - с восходом солнца. Мы первыми вставали и шли плавать и смотреть на рыбок - не смотря на предупреждающие знаки о том, что до 10 утра 'low water', а купаться в 'low water' нельзя, мы аккуратненько прокрадывались в океан и плавали час-полтора. С 7 утра начиналось время завтрака. Завтрак... вкуснючий свежевыжатый сок на выбор, яйцо жаренное/варенное по желанию, фруктовый салат и pane-cake (plane, banana, pineapple, honney) - в общем вкуснотень!!! Нам так полюбился индонезийский pane-cake, что я еще полгода дома в России его на завтрак готовила =); принципиальное отличие от наших блинов - рисовая мука...
В первый день честно проплавали и провалялись на пляжу, поисследовали территорию. Ближе к вечеру договорились с околачивающимся по близости таксистом о day trip на следующий день за 35$.

день 2

В 9 за нами заехал таксист  - программа дня  - посетить парк птиц, парк рептилий, парк обезьян и несколько temple по дороге. {Note: в некоторых из них делаю скидку на входной билет при предъявлении авиа-билета/посадочного талона от сингапурских авиалиний}
Разумеется больше всего порадовал парк обезьян - эти наглые существа действительно чувствуют бананы в карманах - они не церемонятся - а просто прыгают на тебя и пробуют отнять банан. Как только банан получен, интерес к тебе сразу пропадает.
Повстречалась обезьянка с котенком - обезьянка взяла его в охапку и радостно потащила наверх - тот жалобно мяукал. Зачем обезьяне котенок? до сих пор не понимаю...
Храмы особого впечатления не произвели - все таки мы больше природу любим... Из полезного - да действительно во многие храмы без прикрытых колен не пускают - но это не проблема - при входе при необходимости дают чистую цветную простыть и просят обмотаться ею - так что нет необходимости таскать с собой дополнительную одежду.
О балийских дорогах: очень напряженный трафик, извилистые дороги с достаточно большими перепадами высот. Но крайне спокойная культура вождения - балийцы сигналят не 'когда уже случилось', а перед - перед обгоном, перед резким поворотом - они не 'обзывают' друг друга, как это зачастую делают водители у нас, а 'предупреждают.' Машины - в основном для туристов, сами балийцы ездят на мотороллерах - такое ощущение, что здесь он есть почти у каждого. Завораживают длиннющие очереди из мотоциклов/мотороллеров на заправках. А сколько их умещается на одном мотоцикле - диву даешься - как-то видели мама и 3 ребёнка целых уместились - а чтоб никто из меньших не вывалился, скрепились резинкой =)

день 3

Решили продолжить культурную программу - на берегу рядом с отелем нашли нового водителя еще вечером -  поехали на север - в Lovina с заездом после на Batur Lake. В Lovina хотели посмотреть на дельфинов, но, как выяснилось, увидеть их можно в дикой природе только с лодки и только утром в 9 и то, если повезет. Т.е. в идеале надо ночевать в Lovina. Потому мы обошлись общением с дельфинами невольными, плавающими в бассейне отеля, куда нас привез наш водитель со словам то ли про дядю, то ли про еще какого родственника, то ли владельца, то ли еще кого.
Насмотрелись на дельфинов, поплавали в океане (нас опять же этот 'дядя' возил на лодке в какое-то особое место, где, по его словам, особенно много разных рыбок - возможно - но и в Амеде не хуже!) и поехали смотреть 'удивительный' храм на озере Batur, а по дороге еще посмотрели водопад. Всю дорогу к водопаду нам навязывали гида - но тут везде есть указатели - гид не нужен (правда так не везде - позже я расскажу как мы ходили в Rinjane Trek на острове Ломбок - туда б без гида я не пошла!)

На озере были в районе 3 часов дня - озеро находится довольно  высоко в горах и, к тому времени, как мы приехали, было все в тумане - так что стоит ехать на него с утра.
Интересно было наблюдать как меняется пейзаж за окном: юг, юго-восток - много растительности, кругом зелено; север, северо-восток - камни, кактусы, мало травы - последствия извержения вулкана Гунунг Агунг, произошедшего в 1963 году.
Как менялась погода в эти 4 дня - где-то к 4-5 часам дня небо заволакивало тучками и в 5-6 начинался дождь. Но в 6 вечера уже так темно, что кроме как поужинать и лечь спать делать особо нечего - так что дождь никак не омрачил нам отдых =)

день 4

Снова загорали - плавали в Амеде. Видимо, от праздности Толику пришла блестящая идея в голову - перебраться на острова Гили. Выбрали Gili Air. Вариантов по переезду было несколько: public boat {Bali - Lombok} + public boat {Lombok - Gili Air: 10 индонезийских рупий с человека}, plane {Bali - Lombok: 100$ с человека} + public boat {Lombok - Bali}. Но мы выбрали самый интересный - снова на берегу мы договорились с местным жителем об индивидуальном транфере прямо на Gili Air (55 $ за двоих) по его словам на 'boat special for tourists with special water-protected bags for your luggage'. Тогда еще товарищи наивные мы не стали проверять, и какой это был touristic boat мы узнали на следующий день =) Нас конечно, насторожило, что отплывать надо по словам организатора не позднее 7 утра, но, видно, не сильно.

день 5

А мы еще удивлялись почему отплывать надо было так рано. Вот она - наша touristic boat:

Собственно так мы и плыли по 'океану' 3 часа. Я гордо восседала на корме и все брызги от рассекаемой килем воды летели на меня. В какой-то момент окружающие нас рыбацкие лодки (с настоящими рыбаками) остались позади и стало как-то не по себе - кто ж придет нам на помощь в случае чего? Но три часа проплыли и мы на Gili Air - райском острове!!! Заселились в весьма милое местечко - отель Sun Rise.

день 6 - 7- 8

Праздное шатание по острову по вечерам - встречи с местными обитателями, предлагающими то грибочки, то марихуану. Снорклинг, книжка и соки - все остальное время!!!
Наблюдали 'smiling moon' - необычно =)

Но на праздную голову приходят новые 'активные' мысли - пора в трек на вулкан Риджани на острове Ломбок. Мысль пришла и сразу же на горизонте возник дядечка, компания которого занималась как раз организацией таких походов и как раз на тоже время, что и  мы планировали наш поход, у него уже была собрана группа. Мы долгот не соглашались - хотели все сами сделать - благо и снаряжение (палатка, спальники, пенки, еда) у нас было с собой. Но в конечном итоге мы поддались уговорам и уже на Ломбоке согласились вступить в отряд (все это удовольствие после долгих торгов с упором на наличие своего снаряжения нам обошлось в 100 $ - наши попутчики, кажется, заплатили больше).

день 9

Перебрались на public boat на Ломбок - встретились с будущими попутчиками - молодая пара из Канады, путешествующая в течении года по Азии и немец, путешествующий один по Индонезии на велосипеде. Нашу группу заселили в какой-то странный хостел - очень неуютное местечко - но пришлось там переждать до следующего дня пока собирались наши портеры с гидом и закупался провиант. Пока ждали сходили посмотрели на водопад - здесь уже указателей нет - взяли на пару с канадцами в проводники местного жителя (по-английски он не говорил - но показывал =)).

день 10

Проснулись около 7 утра. Погрузились в 'автобус' и поехали на место старта маршрута. По дороге заполнили бланки для получения пермита и заехали на рынок, где наши портеры докупили необходимый провиант.

брелок для участника трека

Старт дан!!! Идти легко... пока высоты совсем небольшие - до 2000 метров; в рюкзаке только спальник да немного личных вещей... вся еда-вода, кастрюльки у портеров.
Porter

Сегодня проходим через raining forest, время от времени останавливаемся на привалы, где заботливый гид подкармливает нас печенюшками. На треке даже можно найти специально оборудованные места для привалов - крытые беседки.
raining forest
Наш гид - Бас
В общей сложности в первый день мы шли где-то 4 часа до обеда и 3 часа после. Ночевали в потрясающем месте (3000 метров) - выше облаков, на кратере большего вулкана, откуда открывался ну просто amazing вид на озеро и меньший вулкан.

Мы решили не пользоваться предоставляемыми агентством палаткой и спальниками - брали свои: спальник на 0 градусов и ультра-легкий тент - спали отлично! А вот наши соседи канадцы - как-то не очень - то ли не привыкли они к такому отдыху, то ли действительно им выдали холодные спальники...
В нашем треке была еще дополнительная программа - забраться на вершину в 3700 м. и встретить там рассвет. Цель поставлена - реализуем!!!

день 11

Просыпаемся в 4 утра, стартуем при свете фонариков (у нас опять же свои налобные, канадцам выдали ручные). 700 метров подъема преодолеваем за 2 .40, ждем на холоде еще минут 20 и встречаем рассвет!!!

вулкан в вулкане =)
Вприпрыжку возвращаемся обратно в лагерь, по дороге подбирая канадцев, которые все таки не доползли до вершины. (путь до вершины и правда нелегкий... я успела и поныть, и взбодриться и снова поныть, и снова взбодриться....)
Завтракаем... тут к нам присоединяются обезьянки - они тихо сидят на краю обрыва и ждут, когда мы покушаем, чтобы полакомиться тем, что осталось от нашего пиршества.

За второй день спускаемся к озеру, купаемся в горячих источниках (в сумме около 5 часов пешей прогулки). Снова ночуем с обезьянками.

день 12

Часа за три спускаемся к дороге, откуда нас забирает наш 'автобус' и увозит обратно в хостел. Последние полчаса идем под сильным дождем... но нам не страшен не дождь, не зной, когда непромокаемая ветровка у нас с собой =)
Упаковываемся и уезжаем в крупный город Ломбока Матаран, покупаем билеты на самолет до Бали (около 100 $ на двоих), заселяемся на ночь в отель (все это по совету и с трансфером от агентства с которым мы ходили в трек).
Вечером гуляем по городу - город не туристический, потому очень интересно побывать среди местного населения, в их торговых центрах, кафе, аптеках... Нашла магазинчик с потрясающими тканями - но так и не смогла ничего купить - не говорила девушка-продавец по-английски, и честно говоря, не очень и хотела... В аптеках есть все, что нужно - в открытом доступе - так что можно взять и прочитать английскую инструкцию.
Поужинать решили в Pizza Hut. Такой потрясающей пиццы я у нас ни разу не ела... да и подобные типы с каемочной, внутри которой сыр или ветчина, у нас появились только в 2011 году.

день 13 - 14

Перелет обратно на Бали.  Заселение в дешевый (16 $ за ночь) молодежный хостел в Куте недалеко от побережья. Шатание по магазинам, попытка взять уроки серфинга. В Куте не понравилось - океан грязный, куча дохлой рыбы, об интересном подводном мире и не говорить не приходится. В общем устали мы уже отдыхать =)

день 15

Sweet-sweet home!!! тем же маршрутом!